06.04.2024

Зиккурат: образ древнего неба - На Красной площади. Что такое зиккурат? Кто мог подниматься в зиккураты почему


Наравне с Великими Египетскими пирамидами неразрешимую загадку древности составляют и многочисленные зиккураты, лежащие сегодня в руинах. Однако в древнейшие времена им отводилась особая честь быть жилищем мифических богов на Земле. В одну из ночей в специально подготовленные покои вводилась молодая девственница, самая красивая из всех девушек страны. Она предназначалась великому Мардуку в невесты. Но со временем величественный культ превратился в узаконенную проституцию. Святилище стало настоящим пристанищем блудниц, гнездом разврата.

Факт того, что некогда в Вавилоне возвышалось самое высокое сооружение в мире, неоспорим. Многие отождествляют его с библейской Вавилонской башней. Однако, многие авторитетные исследователи утверждают, что это остатки стен самого большого зиккурата в истории человечества, посвященного верховному богу древних вавилонян – Мардуку. Зиккураты представляли собой огромные многоярусные башни, причем каждый ярус был окрашен в определенный цвет, символизирующий местонахождение бога в высшей иерархии. Мардуку полагался самый верхний, на террасе которого и находилось святилище «созидателя и разрушителя, полного жалости и умеющего сострадать», окрашенное в пурпурный цвет. По подсчетам ученых, храм верховного бога располагался на высоте девяноста метров над землей.
Как следует из описания этого зиккурата Геродотом, на самой вершине возвышалась огромная, отлитая из чистого золота, статуя Мардука, весов в 23,5 тонны. Здесь же находилась и священная опочивальня Величайшего из великих, где преданная жрица ежедневно ожидала своего повелителя, расстилая божественное ложе. Именно здесь, в главном святилище, раз в году, в канун празднования начала Нового года в Вавилоне - приблизительно в первой половине марта, бога Мардука дожидалась молодая девственница, сменяющая жрицу. Она олицетворяла собой земное воплощение богини плодородия и матери всего сущего – грозную Иштар. Девушка отбиралась из числа самых красивых, умных, воспитанных и могла быть только из благородного аристократического семейства. Бог-отец Мардук в этот день сочетался браком со своей избранницей.
Подробности «священного брака» были покрыты завесой тайны. Но, остались некоторые свидетельства, описывающие происходящее в таинственных покоях. Зачастую роль Великого Мардука исполнял или верховный жрец, или царь Вавилонских земель. При этом вовсе не считался грехом и инцест, если была выбрана в невесты сестра или дочь правителя. С этого момента девушка считалась законной женой бога, поэтому ни один смертный не имел права прикоснуться к ней. Ее ожидали почести и уважение – дань ее положению. Однако, как следует из исторических источников, большинство из бывших невест Мардука умирали от сильнейшей депрессии и истощения организма от постоянного употребления наркотических веществ. Не было ни одного случая, чтобы невесты бога оказывались беременными, хотя, возможно, это попросту тщательно скрывали. Существует и несколько упоминаний о загадочных исчезновениях невест Мардука. После того, как девушка и «спустившийся с небес» совершали священный акт любви, многочисленные низшие жрецы Иштар и простой народ завершали празднество настоящими оргиями в «Доме любви», находившимся при храме. И если первоначально половое слияние в культе плодородия на самом деле символизировало благословение богов, то со временем все было сведено к банальной массовой проституции. Геродот, оказавшийся свидетелем одного из таких торжеств, оставил такие воспоминания: «Девушки Вавилона обязаны были один раз в жизни в храме Мелитты отдаться за деньги чужестранцу. Знатные женщины, гордые своим богатством, не хотели смешиваться с другими и приезжали в храм в закрытых колесницах. Они останавливались перед храмом, окруженные большим количеством слуг, которые оберегали их от жрецов. Но большинство женщин оставались в окружающих храм аллеях с венком из цветов на голове. Протянутыми веревками аллеи эти делились на отдельные участки, по которым прогуливались чужеземцы и выбирали себе какую-нибудь из женщин. Когда женщина заняла здесь место, она не смеет уходить отсюда раньше, чем не отдастся какому-нибудь чужестранцу, последний дает ей денег, говоря: Я призываю богиню Мелитту. Как ни скромна была бы предлагаемая им сумма, он не получит отказа; закон защищает его, так как это золото священно. Она следует за первым, кто бросит ей деньги, так как отказываться она не вправе». Однако после этого девушка могла уйти в любое время и никто не смел ее останавливать, так как священный закон был исполнен. Самое удивительное, что ни одна из них не смела отказаться от исполнения этой миссии. Порой самые некрасивые девушки, ожидая своей очереди, могли находиться при храме и несколько лет. Величайший город древних времен, непобедимый Вавилон погряз в грехах. Это засвидетельствовал и Квинт Курций Руф в «Истории Александра Великого»: «Нельзя себе представить ничего более распутного, чем этот народ; не может быть большей утонченности в искусстве утех и сладострастия. Отцы и матери мирились с тем, что их дочери за деньги продавали гостям свои ласки, мужья спокойно относились к проституированию своих жен. Вавилоняне были погружены в пьянство и во все бесчинства, связанные с этим. Женщины на пирах снимали свои верхние одежды, потом остальное платье, одно за другим, мало-помалу обнажали свое тело и, наконец, оставались совершенно нагими, И так распущенно вели себя не публичные женщины, а самые знатные дамы и их дочери». Город, погрязший в разврате, оказался бессилен противостоять врагу и был разрушен им в одно мгновение. От былого великолепия остались только жалкие руины на территории современного Ирана. А культ Мардука и Иштар продолжает свое существование лишь на глиняных осколках.

Все сооружения в Двуречье строились на каменной платформе. Постепенно эта практика переросла в создание зиккуратов. Самые известные из них находятся в Уре и Вавилоне. Они являет собой башню, в основании которой расположены многоступенчатые террасы. Из - за постепенного уменьшения террас, визуально их можно сравнить с несколькими башнями, наложенными друг на друга. Как правило, количество ярусов составляло 4, но встречались и семиярусные зиккураты. Принято было раскрашивать каждый ярус в естественные цвета. Кроме этого вокруг террас высаживали растения, которые сильно выделяли сооружение среди окружающих построек.

Иногда самую верхнюю башню выкрашивали в золотой цвет. На верхушке башни находился вход в святилище. Для обычного человека он, естественно, был закрыт. Как ни странно, внутреннее убранство святилища было довольно бедным. Вся обстановка ограничивалась ложе и золотым столом.

Часто, на вершине башни проводились астрономические наблюдения. По ним разрабатывался прогноз погодных изменений, которые влияли на экономическую обстановку государства. Есть даже предположение, что эти наблюдения стали началом науки астрологии.

Зиккурат в Уре

Этеменнигуру - самый известный зиккурат, расположенный в Уре и дошедший до современности. Город Ур известен с давних пор. По преданиям, тут родился Авраам. С 2112 года до н.э. Ур достигает вершины своего всемогущества. В это время царь Урнамму принимается за создание великолепного облика города. По его задумке создается зиккурат в честь Бога Нанна. Его размеры сравнимы с башней в Вавилоне. До наших дней он дошел практически в неизменном состоянии. В XIX веке это место начали активно изучать. Первым, кто исследовал зиккурат, стал английский ученый Басре Тейлор. Во время раскопок им была найдена клинопись, повествующая о создании зиккурата. Из клинописи выяснилось, что строительство закончилось только при последнем вавилонском царе Набониде. И именно он приказал увеличить количество ярусов до семи.

Долгое время ученые пытались создать наиболее вероятную реконструкцию зиккурата. Наконец им это удалось. Башня состояла из трех ярусов и являла собой некое подобие пирамиды. Изнутри зиккурат был построен из глины, а снаружи его обложили обожженным кирпичом.

В основании зиккурат имеет четырехугольную форму со сторонами 60 на 45 метров. Самые Верхние ярусы имеют меньшие размеры. Каждый ярус был прокрашен в свой цвет: белый, коричневый и другие. Общая высота зиккурата составляет 53 метра. Для подъема в святилище использовались три длинные лестницы.

Интересные факты

Когда ученые проводили подсчеты, очень часто результаты не сходились. Выяснилось, что мастера специально создавали неровные стены, дабы создать имитацию величия и могущества строения. Это говорит о высоком профессионализме мастеров того времени.

Особое внимание привлекают глубокие узкие пространства в стене. Внутри они заполнены многочисленными черепками. Выяснилось, что это была своеобразная система водоотведения. Долгое время ученые ломали голову над тем, откуда в зиккурат могла попасть вода. Археологи пришли к выводу, что влага поступала на террасы для полива произрастающих там растений.

Зиккурат в Уре со временем очень сильно пострадал. До нас он дошел в полуразрушенном состоянии. Но то, что от него осталось, восхищает и удивляет многих туристов.

Состоящее из нескольких ярусов. Основание его, как правило, квадратное или прямоугольное. Эта особенность делает зиккурат похожим на ступенчатую пирамиду. Нижние уровни постройки представляют собой террасы. Крыша верхнего яруса плоская.

Строителями древних зиккуратов были шумеры, вавилоняне, аккадцы, ассирийцы, а также жители Элама. Руины их городов сохранились на территории современного Ирака и в западной части Ирана. Каждый зиккурат был частью храмового комплекса, который включал и другие здания.

Исторический обзор

Сооружения в виде больших возвышающихся платформ стали возводить в Месопотамии еще в четвертом тысячелетии до нашей эры. Об их предназначении ничего достоверно не известно. По одной из версий, такие искусственные возвышения использовались для того, чтобы сохранять наиболее ценное имущество, в том числе священные реликвии, во время разлива рек.

С течением времени архитектурные технологии совершенствовались. Если ступенчатые строения ранних шумеров были двухъярусными, то зиккурат в Вавилоне имел целых семь уровней. Внутренняя часть таких сооружений делалась из высушенных на солнце строительных блоков. Для внешней облицовки использовался обожженный кирпич.

Последние зиккураты Месопотамии были построены в шестом столетии до нашей эры. Это были наиболее впечатляющие архитектурные сооружения своего времени. Они поражали современников не только размерами, но и богатством наружного оформления. Не случайно же построенный в этот период зиккурат Этеменанки стал прообразом упомянутой в Библии Вавилонской башни.

Предназначение зиккуратов

Во многих культурах жилищем высших сил считались вершины гор. Общеизвестно, что, например, боги Древней Греции обитали на Олимпе. У шумеров, вероятно, было схожее мировоззрение. Таким образом, зиккурат - это рукотворная гора, которая создавалась для того, чтобы богам было где поселиться. Ведь в пустыне Междуречья не было естественных возвышенностей такой высоты.

На вершине зиккурата находилось святилище. Общественные религиозные церемонии там не проводились. Для этого существовали храмы у подножия зиккурата. Наверх же могли подниматься только жрецы, чьей обязанностью было заботиться о богах. Священнослужители были наиболее уважаемым и влиятельным сословием шумерского общества.

Зиккурат в Уре

Недалеко от современного иракского города Насирия находятся остатки наиболее хорошо сохранившегося сооружения древней Месопотамии. Это зиккурат, построенный в 21-м веке до нашей эры правителем Ур-Намму. Грандиозное здание имело основание 64 на 45 метров, возвышалось более чем на 30 м и состояло из трех уровней. На вершине располагалось святилище бога луны Нанна, который считался покровителем города.

К шестому веку до нашей эры здание сильно обветшало и частично разрушилось. Но последний правитель Второго Набонид распорядился восстановить зиккурат в Уре. Его подвергся значительным изменениям - вместо изначальных трех было построено семь ярусов.

Остатки зиккурата были впервые описаны европейскими учеными в начале 19 века. Масштабные археологические раскопки были проведены специалистами Британского музея в период с 1922 по 1934 годы. Во время правления Саддама Хусейна был реконструирован фасад и ведущая на вершину лестница.

Самый известный зиккурат

Одним из грандиознейших архитектурных сооружений в истории человечества является Вавилонская башня. Размеры постройки были столь впечатляющими, что родилась легенда, согласно которой вавилоняне хотели с ее помощью достать до неба.

В наши дни большинство исследователей сходятся во мнении, что Вавилонская башня - не вымысел, а реально существовавший зиккурат Этеменанки. Его высота составляла 91 метр. Подобное здание выглядело бы внушительно даже по сегодняшним меркам. Ведь оно было в три раза выше, чем привычные нам панельные девятиэтажки.

Когда именно был воздвигнут зиккурат в Вавилоне, неизвестно. Упоминания о нем содержатся в клинописных источниках, датированных вторым тысячелетием до нашей эры. В 689 году до нашей эры ассирийский правитель Синаххериб разрушил Вавилон и находившийся там зиккурат. Спустя 88 лет город был восстановлен. Этеменанки также был заново отстроен Навуходоносором II - правителем Нововавилонского царства.

Окончательно зиккурат был разрушен в 331 году до нашей эры по приказу Александра Македонского. Снос здания должен был стать первым этапом его масштабной реконструкции, но смерть полководца помешала осуществлению этих планов.

Внешний вид Вавилонской башни

Древние книги и современные раскопки позволили достаточно точно реконструировать облик легендарного зиккурата. Это было строение с квадратным основанием. Длина каждой из его сторон, как и высота, составляла 91,5 метра. Этеменанки состоял из семи ярусов, каждый из которых был окрашен в свой цвет.

Чтобы подняться к вершине зиккурата, нужно было вначале взойти по одной из трех центральных лестниц. Но это только половина пути. По словам древнегреческого историка Геродота, взойдя по большой лестнице, можно было отдохнуть перед дальнейшим подъемом. Для этого были оборудованы специальные места, защищенные навесами от палящего солнца. Ступеньки для дальнейшего восхождения опоясывали стены верхних уровней зиккурата. На вершине стоял просторный храм, посвященный Мардуку - богу-покровителю Вавилона.

Этеменанки славился не только невероятными для своего времени размерами, но и богатством внешнего убранства. По распоряжению в качестве отделочных материалов для стен Вавилонской башни использовалось золото, серебро, медь, камни различных цветов, эмалированный кирпич, а также пихта и сосна.

Первый снизу ярус зиккурата был черным, второй - белоснежным, третий был окрашен в пурпурный цвет, четвертый - в синий, пятый - в красный, шестой был покрыт серебром, а седьмой - золотом.

Религиозное значение

Вавилонский зиккурат был посвящен Мардуку, который считался покровителем города. Это местное имя месопотамского бога Бела. У семитских племен он был известен как Ваал. В верхнем ярусе зиккурата располагалось святилище. Там жила жрица, считавшаяся супругой Мардука. Каждый год на эту роль выбирали новую девушку. Это обязательно должна была быть красивая молодая девственница из знатной семьи.

В день выбора невесты Мардука в Вавилоне устраивалось грандиозное празднество, важным элементом которого были массовые оргии. По традиции каждая женщина должна была хотя бы раз в жизни предаться любви с чужестранцем, который заплатит ей деньги. При этом от первого предложения нельзя было отказаться, какой бы малой ни была сумма. Ведь девушка шла на празднование не для заработка, а лишь для того, чтобы исполнить волю богов.

Подобные обычаи встречались у многих ближневосточный народов и были связаны с культом плодородия. Однако римляне, писавшие о Вавилоне, усматривали в таких ритуалах нечто непристойное. Так, историк Квинт Курций Руф с осуждением упоминает о пиршествах, в ходе которых дамы из благородных семейств танцевали, постепенно сбрасывая с себя одежду. Подобный же взгляд укоренился и в христианской традиции, недаром в Откровении встречается такая фраза, как "Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным".

Символика архитектуры зиккуратов

Любое высокое здание ассоциируется со стремлением человека стать ближе к небу. А строения ступенчатой формы напоминает лестницу, ведущую наверх. Таким образом, зиккурат в первую очередь символизирует связующее звено между небесным миром божеств и живущими на земле людьми. Но, помимо общего для всех высотных сооружений смысла, у изобретенной древними шумерами архитектурной формы есть и другие уникальные особенности.

На современных картинках, изображающих зиккураты, мы видим их с верхнего или бокового ракурса. Но жители Месопотамии смотрели на них, находясь у подножия этих величественных строений. С этой точки обзора зиккурат - это несколько вырастающих одна за другой стен, самая верхняя из которых настолько высока, что кажется, будто она касается небес.

Какое же впечатление производит на наблюдателя такое зрелище? В древности стена окружала город для защиты его от вражеских войск. Она ассоциировалась с мощью и неприступностью. Таким образом, ряд высящихся друг за другом огромных стен создавал эффект абсолютной недосягаемости. Никакая другая архитектурная форма не могла бы так убедительно продемонстрировать безграничную силу и власть обитающего на вершине зиккурата божества.

Помимо непреступных стен, были и гигантских размеров лестницы. Обычно у зиккуратов их было три - одна центральная и две боковые. Они демонстрировали возможность диалога человека с богами. Священнослужители поднимались по ним на вершину, чтобы говорить с высшими силами. Таким образом, символика архитектуры зиккуратов подчеркивала могущество богов и важность касты жрецов, призванных беседовать с ними от имени всего народа.

Оформление зиккуратов

Не только грандиозные размеры сооружения призваны были удивлять жителей Месопотамии, но также и их внешняя отделка и планировка. Для облицовки зиккуратов использовались самые дорогие материалы, включая золото и серебро. Стены украшались изображениями растений, животных и мифологических существ. На вершине стояла золотая статуя божества, в честь которого был воздвигнут зиккурат.

Путь от подножия к вершине не был прямым. Он представлял собой нечто вроде трехмерного лабиринта с подъемами, длинными переходами и многочисленными поворотами. Центральная лестница вела только на первый либо второй ярус. Дальше приходилось двигаться по зигзагообразной траектории - огибать углы здания, подниматься по боковым ступеням, а затем, уже на новом ярусе, идти к следующему пролету, располагавшемуся с другой стороны.

Цель такой планировки состояла в том, чтобы сделать восхождение более долгим. Священнослужитель во время подъема должен был избавиться от мирских мыслей и сосредоточиться на божественном. Интересно, что храмы-лабиринты существовали также в древнем Египте и средневековой Европе.

Зиккураты Месопотамии были окружены садами. Тень деревьев, аромат цветов, плеск фонтанов создавали ощущение райской безмятежности, которая, по замыслу архитекторов, должна была свидетельствовать о благосклонности божеств, обитавших на вершине. Также не следует забывать, что зиккурат располагался в центре города. Жители приходили туда, чтобы предаться дружеским беседам и совместным развлечениям.

Зиккураты в других частях света

Не только правители Месопотамии возводили величественные постройки, стремясь с их помощью оставить свое имя в веках. В других тоже встречаются сооружения, форма которых напоминает зиккурат.

Наиболее известные и хорошо сохранившиеся строения подобного рода расположены на американском континенте. Большинство из них выглядят как Зиккурат, как архитектурная форма, был известен ацтекам, майя и другим цивилизациям доколумбовой Америки.

Больше всего ступенчатых пирамид, собранных в одном месте, можно найти на месте древнего города Теотиуакан, который расположен приблизительно в пятидесяти километрах от столицы Мексики. Архитектурная форма зиккурата явственно распознается в облике знаменитого храма Кукулькана, известном также как Эль-Кастьльо. Это строение является одним из символов Мексики.

На территории Европы также есть древние зиккураты. Один из них, названный Канчо-Роано, находится в Испании и является памятником существовавшей когда-то на Пиренейском полуострове тартессийской цивилизации. Предполагается, что построен он был в шестом веке до нашей эры.

Другим необычным для Европы сооружением является Сардинский зиккурат. Это очень древнее мегалитическое строение, воздвигнутое еще в четвертом тысячелетии до нашей эры. Сардинский зиккурат был культовым местом, в течение многих столетий там проводились религиозные обряды. Основание его платформы имело длину почти 42 метра.

Современные зиккураты

Изобретенная в далекой древности архитектурная форма вдохновляет и современных проектировщиков. Самым известным "зиккуратом", построенным в двадцатом веке, является Мавзолей Ленина. Такая форма усыпальницы советского вождя породила конспирологические домыслы о связи большевиков с древними месопотамскими культами.

На самом деле схожесть с зиккуратом - скорее всего - продиктована художественными предпочтениями его архитектора Алексея Щусева. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на здание Казанского вокзала Москвы, проект которого мастер представил еще в 1911 году. Его главное строение тоже имеет характерную ступенчатую структуру. Но прообразом тут послужила не архитектура зиккуратов Месопотамии, а облик одной из башен Казанского кремля.

Но не только русским в двадцатом веке пришла в голову идея построить зиккурат. В США тоже есть здание подобной конструкции. Оно находится в Западном Сакраменто, штат Калифорния. И так и называется "Зиккурат-Билдинг". Его строительство было завершено в 1997 году. Это одиннадцатиэтажное офисное здание высотой 47 с половиной метров занимает площадь в семь акров (28 000 м 2) и имеет подземную парковку, рассчитанную более чем на полторы тысячи автомобилей.

Реконструкция зиккурата

космическая гора

Шумерские зиккураты представляли собой массивные башни из семи платформ, наложенных одна на другую, уменьшающихся к вершине и окрашенных в разные цвета; на верхней располагалось святилище, в которое нисходило божество, связывая таким образом небо и землю.

Самые известные из этих Холмов Неба, или Гор Бога,- зиккураты Вавилона: Этеменанки, то есть Дом Семи Направлений Неба и Земли, расположенный над священной дорогой, и Э-еур-имин-ан-ки, стоявший в юго-западной части* города.

Зиккурат, служивший одновременно сторожевой башней и защитным талисманом, представляет собой искусственную гору, построенную по определенному плану, каждая часть которой имела собственное символическое значение. Башня, сориентированная по четырем сторонам света, олицетворяла космос, а ее ярусы

символизировали небеса семи планет и посвящались богам этих планет.

Первый ярус, окрашенный в черный цвет, посвящался Сатурну; второй - оранжевого цвета - Юпитеру; третий, красный,- Марсу; четвертый, цвета золота,- Солнцу; пятый, желтый,- Венере; шестой, голубой,- Меркурию, и седьмой, серебряный,- Луне.

На этажи и в святилище этой Благословенной башни ведет лестница в виде спирали (символ духовного развития), ступени которой были около 80 см в высоту. На середине подъема есть комната и скамьи, где могут присесть и отдохнуть те, кто решил добраться до самой вершины. В верхней башне расположено большое святилище, а в нем - широкое, богато украшенное ложе, рядом с которым стоит золотой стол. Каждое утро, на восходе Солнца, верующие поют гимн Огня, повернувшись лицом к светилу, поднимающемуся к вершине башни*

О В Холме Неба соединяется символика лестницы и степеней посвящения. Восхождение на него паломника или жреца подобно путешествию к Центру Мира, наполняющему душу восторгом. Достигнув верхней террасы в попав в священное пространство... человек поднимается на совершенно новый уровень, возвышается над пространством скверны и вступает в «сферу чистоты». о Китайским аналогом зиккурата служит Алтарь Неба (Тьен Тан), или Круглая Возвышенность, расположенная к югу от Пекина. Четыре лестницы, сориентированные по странам света, ведут на три круглые террасы разной высоты, помещенные одна над другой и снабженные перилами. На второй террасе расположены таблички, посвященные Солнцу, Луне, Большой Медведице, пяти планетам, 28 Лунным домам (Сиеу) и звездам.

Алтарь, расположенный на верхней террасе, символизирует зодиак и небесную сферу. Во время зимнего солнцестояния Император и его вельможи с превеликой пышностью восходили на Тьен Тан, дабы поклониться Небу.

Шумерский храм, который строился как символ Мировой Горы - места обитания божества. Это космическая ось, связующая вертикаль между небом и землей, землей и подземным миром. Зиккурат строился семиэтажным, что символизировало семь небес или планов существования, семь планет и семь ступеней, чему соответствовали также семь металлов и семь цветов: 1. черный - Сатурн, свинец; 2. красно-коричневый - Юпитер, олово; 3. красно-розовый - Марс, железо; 4. золотистый - Солнце, золото; 5. бело-

золотистый - Венера, медь; 6. темно-синий - Меркурий, ртуть; 7. серебристый - Луна, серебро.

По мнению немецкого ученого Г. Гункеля, предания навеяны исторической действительностью, и речь в них идет о многоэтажном храме богу Мардуку в Вавилоне, увенчанном башней (о которой и в другом памятнике гиперболически отмечено, что она достигает небес), временами сооружение это укреплялось и реставрировалось, вполне вероятно, что оно рано разрушилось.

Археологические раскопки (Р. Кольдевей, А. Парро и др.) подтверждают, что в предании о Вавилонской башне нашло отражение строительство в Вавилонии зиккуратов (гигантских зданий ритуально-храмового значения). / Либо прямоугольного, многоэтажного храма башенного типа в городе Вавилоне Этеменанке (краеугольный камень неба и земли), либо подобного сооружению высотой 50 метров в Борзиппе (в настоящее время Бирс Нимруд) к югу от Вавилона, святилищу бога Набу, или Небо, вавилонского бога мудрости и письменности. Борзиппа и Вавилон были соединены каналом. /

Прообраз Вавилонской башни «зиггурат» - обширное священное сооружение из камня - характерная особенность больших шумерских городов Месопотамии. Лестница в нем вела от земли к храму на вершине, где между богом и жрицей заключался священный брак.

Зиккурат

В мифах и легендах больше правды,

чем в современной истории.

Зиккурат (от вавилонского слова sigguratu – «вершина», в том числе «вершина горы») – одно из самых древних сооружений, представляет собой башню из поставленных друг на друга параллепипедов или усечённых пирамид от 3 у шумеров до 7 у вавилонян, не имевших интерьера за исключением – верхнего объёма, в котором находились помещения. Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами.

Рядом с зиккуратом обычно находился храм. Археологи предполагают, что шумеры, а вслед за ними и ассирийцы с вавилонянами, поклонялись своим богам на вершинах гор и, сохранив эту традицию после переселения в низменное Двуречье, возводили горы – насыпи, соединявшие небо и землю.Материалом для постройки зиккуратов служил кирпич сырец, дополнительно укреплённый слоями тростника, снаружи облицовывались обожжённым кирпичом.


Используемый материал способствовал тому, что дожди и ветры разрушали эти сооружения. Приходилось постоянно их подновлять и восстанавливать. До нашего времени древние зиккураты сохранились в очень плохом состоянии. Поэтому сделанные реконструкции не очень точны и опираются на современные представления о культовом назначении этих сооружений.

Древние шумерские тексты говорят, что план зиккурата был дан людям богами. Так Гудеа – правитель шумерского города Лагаш (2142-2116 гг до н.э.) – получил инструкции по строительству зиккурата, как гласит текст на табличке, непосредственно из рук богов. Ему явился «человек, сияющий, как небеса», стоящий рядом с «божественной птицей», который «поручил (ему) построить храм». Этот «человек», который, «судя по короне на его голове... был богом», как выяснилось, был Нингирсу. С ним была богиня, которая «держала таблицу излюбленной звезды на небесах», а в другой ее руке был «священный стиль», которым она указала Гудее ей «покровительствующую планету». В руках третьего бога была таблица из драгоценного камня – «и начертан там был вид храма». В соответствии с полученным планом, Гудеа и возводил первый храм-зиккурат.

Посмотрим – Как это работает ?

Что общего между зиккуратом и мегалитами? Это используемая энергия. Как было показано ранее создатели мегалитов для получения энергии использовали резонанс межатомных связей в молекулах и кристаллах вещества.

Мы уже исследовали подобное сооружение, сделанное из камня. В нем создатели мегалитов использовали ФХС кремния Si-O.Кладка под задающим генератором «дольменом» выполняет функцию составного менгира – усилителя мощности.

.

В случае зиккуратов мы наблюдаем привязку технологии к местным условиям. Наличие большого количества глины и отсутствие необходимого количества камня диктовало использование доступных материалов. П ородообразующим минералом в глине является каолинит, его состав: 47 % (массы) оксид кремния (SiO 2), 39 % оксид алюминия (Al 2 О 3) и 14 % воды (Н 2 O).

Поэтому создатели зиккуратов в Двуречье использовали ФХС О-Н воды (Н 2 O), Si-O оксида кремния (SiO 2) и ФХС Al-O оксида алюминия (Al 2 О 3 ) . . На вершине зиккурата располагался задающий генератор на базе резонатора Гельмгольца аналог дольмена или сосуда аналогичного зерновой яме, сделанные из обожжённой глины. Соответственно насыпь под верхним объёмом зиккурата выполняет функцию насыпного менгира – усилителя мощности.

Обратим внимание на то, что английская мера Фут очень хорошо соотносится с волнами мегалитической энергетики. Современный фут равен 0,3048 м., что соответствует 24,98 волны длинной 1,22 см. То есть гарантированно вмещает 25 волн.

Вывод.

Зиккураты наглядно показывают, как технология получения мегалитической энергии приспосабливалась к местным условиям.


© 2024
deti-autism.ru - Здоровье в ваших руках