UA-111308839-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

В этом году лагерь был организован при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2015-2016г.г.», а при финансовой поддержке администрации г. Новороссийска и родителей особых детей в лагерь была приглашена дефектолог, логопед ЦРИД «Наш Солнечный Мир» Шмидеберг Елена Борисовна, специализирующаяся на работе с детьми с аутизмом.

Большую роль в том , что участники лагеря ощущали себя одной большой семьей сыграло то, что уже на протяжении нескольких лет мы регулярно встречаемся на занятиях АНО ПЛРАС «Подснежник» и на совместных мероприятиях с воспитанниками воскресной школы и как заметила Елена Борисовна: «… взаимодействие нормотипичных детей и их сверстников с особенностями похоже на сосуществование разновозрастных детей в одной семье, когда старшие опекают младших и это самое потрясающее, что присутствует в этом лагере.».

 

 Мы благодарим настоятеля Свято-Троицкого храма протоиерея Андрея Шамро и его дружную семью, воспитанников воскресной школы, администрацию КК БОФ «Альбатрос», наших замечательных и незаменимых добровольцев и всех , кто поддержал наш проект и помог нашим детям и нам замечательно и с пользой провести эти десять дней. Надеемся и будем стремиться к проведению подобных мероприятий в дальнейшем.

 

 

 

 

31 мая завершился проект «Дистанционные занятия для лиц с РАС с целью развития навыков речи и коммуникации», осуществленный при финансовой поддержке ФОНДА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ.

С сентября  по май включительно пятеро наших ребят, возрастом  от 11 до 20 лет два раза в неделю занимались в формате «он-лайн»: трое улучшали навыки коммуникации посредством изучения английского языка по индивидуальным планам и двое занимались с психологом. Примечательно,  что у всех ребят  был хороший эмоциональный контакт с преподавателями  и , несмотря на дистанционность занятий, уровень внимательности к словам педагога был довольно высоким. 

Перед  каждым участником ставились индивидуальные задачи, которые достигались. Проводилась работа по развитию слухового восприятия, пониманию текста и обращенной речи, тематические беседы. Часть занятий была посвящена развитию навыков чтения и счета, а также формированию учебного поведения.

У всех ребят отмечено повышение интереса к обучению в целом и к  конкретным занятиям, расширение кругозора, лексикона, снижение уровня эмоциональной напряженности и тревожности.

Мы благодарим за полученную дополнительную возможность развития наших детей ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ, организатора и преподавателей  проекта : Резвину Инну, Богданову Ольгу и Громову Ирину.

 

 Участниками лагеря были 42 человека: 12 семей с особыми детьми, 5 добровольцев-помощников и семьи с нормативно развивающимися детьми – воспитанниками воскресной школы. Кроме семей из г. Новороссийска в этот раз к нам присоединились семьи и добровольцы из Краснодара и Геленджика.

 

 

Ежедневное расписание включало 4 групповых занятия: утреннюю зарядку, фольклорное, игровое занятия и творческую мастерскую, на которых обычные ребята и ребята с особенностями развития в сопровождении помощников (добровольцев и воспитанников воскресной школы) занимались вместе.

 

  В свободное от занятий время можно было отдохнуть на пляже или в прекрасной парковой территории лагеря. Запоминающимися остались и совместные прогулки по п. Кабардинка, где мы посетили этно-комплекс «Город кубанских мастеров», парк аттракционов и танцпол на самом берегу моря. Очень впечатлил всех мастер-класс по турецкому искусству живописи на воде- «эбру», проведенный Марией Кругловой из Геленджика.

 

 Детям и взрослым радостно было присутствовать на благотворительных выступлениях , организованных для наших ребят танцевальными коллективами «Кубанские узоры» ( г. Краснодар) и «Калейдоскоп» ( г. Кисловодск). А в день отъезда к нам приехали наши друзья – о. Антоний с семьей пели нам песни под гитару.

 По единодушному мнению участников, в этот раз лагерь прошел более слаженно и интереснее, дети быстрее находили общий язык и практически в течение всего дня находились вместе, несколько ребят с аутизмом жили даже отдельно от своих мам – в комнатах со сверстниками из воскресной школы.

  Отрадно было видеть интерес воспитанников воскресной школы, проявленный на собрании по вопросам сопровождения – дети задавали вопросы специалистам, чтобы разобраться как правильно реагировать на то или иное поведение детей с аутизмом, внимательно слушали, и было видно, что они искренне хотят оказывать помощь, они становятся терпеливее и взрослее.