01.01.2024

Христос на осле. Вход господень в иерусалим. История установления праздника


Наверное, все православные знают, как надо праздновать Вербное воскресенье: нарвать вербы и поставить в вазы. Но далеко не все знают, чему это событие посвящено. Изложу версию официальную, хотя большинство официальных версий вызывают сомнения у людей с пытливым умом.

Итак, как объясняют церковники, якобы в этот день Иисус въехал в Иерусалим на осле с пальмовой ветвью в руках. Пальмовая ветвь и осёл - символы мира. Конь - символ войны, поэтому въехал не на коне, а на осле. Верба в северных странах символизирует пальму. Ну, ладно, пускай. Но у меня всегда вопрос к церковным академикам: «Если он въехал в определённый день, почему каждый год Вербное воскресенье в разное время?» Или каждый год у вас новые исторические факты появляются, и вам приходится уточнять день? Кстати, такая же ситуация и с Пасхой. Но Пасху сейчас трогать не буду, поскольку тогда совсем обозлятся на меня слепо верующие. Заметьте, я написал «слепо верующие», а не «верующие». Верующий человек заслуживает похвалы в отличие от слепо верующего.

И уж совсем мало кто понимает, что бывшие языческие праздники, а ещё точнее, ведические праздники, были переребрендены в праздники христианские по очень простой причине - когда в разных народах бедные люди стали изучать проповеди Иисуса и его мудрость, жрецы от религий решили увеличить паству, а для того надо было общенародные праздники оставить на тех же «местах», что и языческие. Но дать им новую биографию. Поэтому получилось, что ведический Велик день, который зависит от солнца и луны, поэтому приходился каждый год на разные дни, превратили в Пасху. Соответственно, привязанное к Пасхе Вербное воскресенье (языческий день, зависящий от солнца и луны) тоже приходится на разные дни. Но христианство отвергает и солнце, и луну. Вот так паства-стадо и празднует, не понимая, что и зачем.

Католики, лютеране и православные - они же все христиане, так почему же мало кто задумывается, что католики и лютеране в одно время празднуют Пасху, а православные в другое? Ведь Иисус-то у них один.

Многие считают, что это из-за того, что у нас сохранился в церкви православный календарь. Но это не так. Тогда бы разница была в 13 дней, а не в неделю. Тем более, что греки ведь тоже православные, а у них этого сбоя на 13 дней не существует.

Когда я задаю эти вопросы «мудрецам» от церкви, они отвечают: «Не надо об этом думать, надо в это верить». Но ещё много осталось людей с незамутнённым пытливым умом, к коим себя и отношу, которые не могут просто верить, не думая. Много вопросов хочется задать сегодняшним мыслителям от церкви. Почему Иисус считается иудеем, в то время, когда он всегда восставал против иудейских священников и говорил, что нельзя жить, как они живут? Как они соотносят учение Иисуса о том, что торговцев не должно быть в храме, с тем, что творится сейчас практически во всех направлениях всех религий? Наконец, если сегодня случилось бы пришествие Иисуса к нам, как бы он, зайдя в храм, там себя чувствовал, увидев, что всё то, против чего он боролся, появилось под его именем? Как бы он отнёсся к тому, сколько людей было погублено его именем, сколько войн было развязано? Я думаю, что он бы просто заплакал.

Заметьте, он на осле въехал в Иерусалим, а не на Мерседесе и не на Бентли… А сегодня нам проповедуют те, кто ездит на Бентли, а не на осле. Надо было бы пересадить на ослов… Хотя если такая директива выйдет, они создадут себе пятисотых ослов.

Ещё у меня вопрос - почему большинство святых отцов к концу поста не худеют?
Казалось бы, я пошучиваю, но серьёзная проблема вот в чём: большинство людей не знают самого главного - чему учил Иисус. Но знают, как праздновать связанные с ним праздники. А это и приводит к тем бедам, которые сейчас так обозначились вокруг нас.

Иисус говорил: «Возлюби врага своего». Как после этого можно считать Европу и Америку христианскими странами? Кстати, в этом смысле наших святых отцов скорее можно назвать истинными христианами, чем западных цивилизованных, толерантных и политкорректных лицемеров. Америка не христианская страна, а страна Антихриста, раз она учением Христа обосновывает все свои негодяйства по отношению к другим народам.

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников. Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции может не совпадать с мнением писателя (журналиста)

Ответы и обсуждения

Ещё из "Публикации":

  • 13.05.2019 11:17 «Война тарифов» между США и Китаем: последствия для России
  • 12.05.2019 12:08 Зеленский - между Трампом и Путиным
  • 12.05.2019 11:13 Р-Е-З-Ю-М-И-Р-У-Ю (В ОТВЕТ МНОГОЧИСЛЕННЫМ ЖУРНАЛЮГАМ):
  • 10.05.2019 07:33 Артемий Троицкий предложил создать акцию «Бессмертный барак» в память о жертвах репрессий
  • 9.05.2019 12:33 Семейное дело. Как репрессировали родственников Сталина
  • 8.05.2019 09:42 Речь Государственного секретаря США Майкла Помпео «Взгляд на север: Америка уделяет особое внимание Арктике»
  • 8.05.2019 09:40 Выступление Государственного секретаря Майкла Помпео на Министерской встрече Арктического совета
  • 8.05.2019 09:19 Почему Запад не устанет от Украины
  • 8.05.2019 08:35 Пропаганда в РФ делает все, чтобы скрыть настоящие причины гибели людей, а значит, будут новые катастрофы. Не летайте самолетами "Аэрофлота", это опасно
  • 8.05.2019 08:06 Зеленский vs Путин. Чего так и не поняли россияне
  • 8.05.2019 07:49 Вынос цветов


Вход (Господень) в Иерусалим, въезд (Господень) в Иерусалим

Мф., 21:1-11; Мк. 11:1-10; Лк. 19:29-38; Ин., 12:-12-15

Последнее посещение Христом Иерусалима. Его вступление в город на осле, в окружении толпы, восклицающей "Осанна", - первая сцена цикла Страстей, часто трактуется как самостоятельная тема.

Описывается в Евангелиях с некоторыми различиями в деталях, например:

ученики, были посланы раздобыть ослицу и молодого осла (Мф.)

только одного молодого осла (изображается как ослик или как жеребенок) (Мк., Лк.)

Иисус просто, "нашед молодого осла, сел на него". (Ин.)

Впервые встречается в христианском искусстве IV в. (на саркофагах в римских катакомбах).

Как эпизод цикла Страстей часто встречается на витражах и в камерной резьбе готических соборов.

В эпоху позднего Возрождения этот сюжет, потерял популярность.

Обычно Спасителя изображают сидящим верхом на осле, сзади часто следует ослик.

В восточной Церкви Иисус, по традиции, сидит боком (обычная на Востоке манера ехать на осле), представая анфас, как бы сидящим на троне.

Видны городские ворота, и множество народа. Впереди идущие расстилают перед Христом свои одежды. За ними следуют дети с пальмовыми (оливковыми) ветвями в руках, - дети упоминаются лишь в апокрифическом Евангелии Никодима: "дети евреев держали в своих руках ветви". Согласно Иоанну, люди "взяли пальмовые ветви (Отсюда получило свое название "Пальмовое воскресенье" - праздник, отмечающийся за неделю до Пасхи, знаменующий Вход в Иерусалим, который в Римской и восточных Церквах включает в себя процессию с пальмовыми [в русской православной Церкви - вербными] ветвями.), вышли навстречу Ему". Изображение оливковых ветвей показывает, что все происходило у горы Оливов.

На заднем плане изображаются два дерева (оливы или пальмы) с человеческими фигурами на них:

Один ломает ветви, "чтобы устлать ими дорогу" (Мф.);

Другой - Закхей, богатый мытарь, который хотел увидеть Иисуса, "но не мог за народом, потому что мал был ростом; и забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его" (Лк 19:3-4) (Этот эпизод, происшедший раньше в Иерихоне, переносится в сцену "Входа в Иерусалим".).

Въезд в Иерусалим. Христос проповедовал людям по всей Иудее, и в конце своего пути пришел на Масличную гору, что близ Иерусалима. Он уже сказал ученикам, что будет схвачен в Иерусалиме и приговорен к смерти. Но это знание не заставило Иисуса повернуть назад, и Он приготовился в въезду в город. Он попросил двоих учеников пойти в Иерусалим и привести оттуда осла, который им попадется. Ученики привели осла Христу и возложили на осла свои одежды. Христос сел на него и въехал в город. Люди выходили навстречу Ему и стелили перед Ним пальмовые ветви, восклицая: «...осанна! благословен грядущий во имя Господне!» (Мк. 11:9 и далее). На картинах, где изображен въезд Господа в Иерусалим, часто можно увидеть фигуру человека, забравшегося на дерево, видимо, с той целью, чтобы посмотреть на происходящее сверху. Считается, что это мытарь Захария, который действительно залез на дерево, ибо был неказист ростом. В описаниях этого события имеются исторические расхождения, ибо, согласно Св. Луке, все это происходит не в Иерусалиме, а в городе Иерихоне, через который Иисус проезжал по пути в Иерусалим.

Как это и было предсказано в Ветхом Завете, осел был выбран Иисусом Христом для въезда в Иерусалим, в знак его смирения. Богословами более поздних времен стало принято считать, что пророчество исполнилось въездом Иисуса в Иерусалим на осле (Евангелие от Матфея 21: 4-7). Темный крест на хребтовой части нубийского осла (порода, из которой и был выведен домашний осел) породил версию о том, что это и есть божественный след, оставленный миру как память о том триумфальном въезде. Своеобразной аллюзией этого стала поговорка: «Конь Иисуса Христа», то есть осел. И еще: "Осел самого господа Бога носил… " Волосы из тёмного креста на спине осла, по народным поверьям, появился в знак того, что на нём восседал Иисус Христос.

Осёл -образ этого животного часто упоминается в Библии.В Новом Завете -осёл в первую очередь вспоминается с торжественным въездом Иисуса Христа в Иерусалим.
Для народов Древнего Мира осёл -это одно из священных животных богини Кибелы,(она же Венера,Афродита,Веста,Милитта) либо бога Ваала(Вельзевула).Хотя для многих народов порой не было различий между богом -мужчиной и богом -женщины.Это божество сочетало в себе признаки как мужчины,так и женщины одновременно-т.е были гермафродитами.Осёл был и животным,который лишал невинности девушек,достигших половой зрелости.В первую очередь это касалось будущих храмовых блудниц. Осёл лишал невинности и весталок,которые завершали служить богине Весте.Чаще всего это происходило в присутствии большого количества людей.В Древнем Риме замужнюю женщину,застигнутую с любовником также подвергали наказанию с ослом.Женщину раздевали и в обнажённом виде на осле отвозили в центр города,где осёл публично насиловал женщину.После чего женщина считалась разведённой.После такого позора женщина считалась проституткой-но далеко не элитной.
Реальная мать Иисуса-Мария,по Талмуду была храмовой блудницей.Когда ей исполнилось 3 года+1день она была отдана в храм,посвящённый Астарте или Ваал-Пегор(так называли Кибелу в Иудее).В 13 лет её ожидало посвящение в храмовую блудницу-альму.Затем ещё 10 лет ей предстояло бы заниматься своим ремеслом по "обслуживанию клиентов",а затем оставшиеся 10 лет заниматься подготовкой будущих жриц любви.Таким образом общее пребывание Марии в храме должно было составить 30 лет.Лишь в 33 года Мария должна была выйти замуж.Обращает внимание возраст 33 года.33 года -этот возраст Иисуса Христа.Можно предположить,что и Иисус подобно своей матери был отдан в храм в честь бога Ваала и ему также предстояло заняться сакральной проституцией.Как происходил первый сексуальный опыт Иисуса не известен.Тем не менее Талмуд утверждает,что и Иисуса была сексуальная связь с его ослицей.Такое утверждение у раввинов возникло лишь на знании обрядов служителей культа Ваала.Талмуд сравнивает Иисуса с Ветхозаветным Валаамом,который также разъезжал на ослице и пытался отвратить народ Израиля от культа бога Яхве.
В Древнем Риме существовала легенда о том,что Мария желала иметь детей от Иосифа.Иосиф был бесплодным и потому она вступила в связь с ослом.После этого у Марии родился ослёнок.Поэтому когда Ирод Великий послал солдат за новорожденными младенцами и когда они ворвались в хлев,где находилась Мария-то кроме новорожденного ослёнка они никого не увидели из детей.Лишь после того,как опасность миновала ослёнок превратился в чудесного ребёнка.После распятия Иисуса в древнем Риме появляются картинки на котором изображён осёл,распятый кресте.
Тайная вечеря..Что употребляют в пищу апостолы:хлеб и вино.Что это был за хлеб?Праздничная лепёшка на которой был изображён осёл.А что это было за вино?Виноградное вино разбавленное кровью осла.Как правоверный иудей Иисус не должен был употреблять в пищу кровь.А вот митраизм допускал такой обряд.Закалывание осла было распространено при заключение важных сделок в Израиле.А Иисус принёс иудеям Новый Завет(договор) между людьми и Богом.
С ослом тесно связан и миф о Приапе.Приап пытался обесчестить богиню Кибелу,которая тихо спала в гроте.Осёл громко закричал и разбудил Кибелу,тем самым спас её от бесчестия Приапа.В благодарность Кибела повязала на уши колокольчики.В отместку Приап убивает осла.Приап пытается на сей раз обеспечить нимфу Лотиду,которая спала в лесу.Но осёл воскресает из мёртвых:он громко кричит,трясёт ушами.Колокольчики звенят и будят нимфу.Не потому ли на Христианскую Пасху так особо звонят колокола,извещая о воскрешении Христа,а может быть это память и о воскрешении осла?
Родина Кибелы-Фригия(территория Малой Азии).С Фригией связывают головные уборы-фригийские колпаки.Фригийский колпак-символ освобождения от рабства.К фригийскому колпаку близок и головной убор шута с колокольчиками.Не память ли это об осле,спасшего Кибелу?Тем не менее в Средневековье шуты были активными участниками мистерей про Иисуса Христа

(вербное воскресение)
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Захария 9:9; «И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорили: кто сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» Матфея 21:10-11.

Зачем Иисус ехал в Иерусалим? Зачем Он брал ослов? Он мог пройти несколько километров пешком. Он только что обошел пешком Галилею и Иудею, а Иерусалим был не в далеке. Многие задаются этим вопросом и говорят догадками, которые не согласуются со священным писанием. Нам это уже открыто Духом Святым и становится ясным. Он ехал на молодом осле (сыне подъяремной), чтоб исполнилось о Нем пророчество. Этим необъезженным осленком Он дал нам знать, что Он покорит Себе новый необузданный народ язычников.
И еще одна тайна: Вифания – означает «дом послушания», а Виффигия – означает «Дом челюстей». Священникам по закону давались челюсти (Вт.18:3) - это учительское слово, они обязаны были учить людей закону. Закон растирает и утончает душу, делает её послушной Богу,говорили иудеи.
Это история с трагическим концом. Но, она изменила мир, изменила средства спасения человека не законом и делами, а по благодати Божьей через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Бог отец предусмотрел план спасения рода человеческого (РЧ), это было главной причиной Его приезда в вечный город Иерусалим.
Кроме этого: Иисус дал подробную инструкцию Своим ученикам, куда пойти, что сделать и что говорить. Они верили Ему и точно так сделали. Народ, шедший с Ним и сопровождавший Его восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна ввышних!» Когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и говорили; Кто этот?
Народ же говорил: «Сей, есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского»! Он великий пророк, но не только, Он воплотившийся Бог. 1.Он ехал, чтоб исполнить волю Отца Небесного; 2.Чтобы открыться народу,- до этого Он был как бы в тени, спрятанным от людских глаз:
*в яслях Вифлиема - Он любимый младенец;
*в мастерских Иосифа в Назарете,- Он плотник;
А до начала Его служения о Нем ничего не говорится, хотя придумано немало теорий и вымыслов. Говорят,Он находился в Индии, в Японии, там женился, имел детей и т.д. Это абсурд. Хуже ничего и придумать невозможно.
Сегодня, в первый день недели, за неделю до пасхи Он в столице Израиля признанный царь и мессия. Народ торжествует и ликует по случаю приезда своего царя. Он когда приближался к городу – заплакал, ибо знал, что через несколько дней они будут кричать совершенно иное. И что красавец Иерусалим вскоре будет разрушен. (Лк.19:41-44).Иерусалим был полностью разрушен в 48 году после Его распятия. 2.Значение праздника «Торжественный въезд Иисуса в Иерусалим» - весьма большое, ибо Он ехал не на праздник пасхи, как миллионы других паломников, посмотреть город, побывать в Иерусалимском храме, нет. Он ехал чтобы пострадать, умереть за всех людей: ради тебя и меня, чтоб мы могли жить и имели жизнь вечную. (ЖВ). А народ ожидал избавления от Римского владычества и установление Израильского государства.
3.Все Евангелисты описывают это событие и посвятили Его страданиям много места. Царь Израиля, мессия, Сам Бог въезжал в Иерусалим, как человек, чтобы умереть: Матфей, две трети Евангелия посвящает страданиям Иисуса; скупой на слова Евангелист Марк изображает события сжато, и очень кратко. Но начиная с 11 главы Марк описывает все конкретно по дням; Евангелист Иоанн уделяет страданиям Иисуса Христа половину своего Евангелия.
4. Он ехал в Иерусалим, чтобы пострадать. В жизни первой апостольской церкви высоко ценили страдания Нашего Господа Иисуса Христа. Они предавали Его страданиям большое значение и вскоре сами понесли крест страданий и мучений за Иисуса. Это была гонимая церковь, скрывавшаяся в катакомбах, в лесах и пещерах. Тоже было с реформацией в Европе времени Яна Гуса, с анабаптистами в 17 веке, когда верующие сжигались на кострах целыми семьями. Так было в нашей большой стране, которая распалась в одночасье. Евангельских верующих ссылали в Сибирь и заточали в тюрьмы только за то, что они были христианами.
Сейчас стоит вопрос, как мы относимся к событиям того времени? Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим, одно из важных событий в жизни каждого из нас. Сын Божий въезжал в Иерусалим, чтобы умереть за нас, за грех всего мира. Он это сделал и это уже неопровержимая история. Мы празднуем, радуемся и благодарим Бога за спасение. Без страданий и мучений человек даже не может родится.
Итак, мы видим две толпы народа: одна двигались с Елеонской горы вместе с Ним, другая более многочисленная группа двигалась с города Ему на встречу. Народ резал ветви пальм, стелили одежды свои, оказывая Ему честь как царю. Они как бы говорили: «Мы хорошие, праведные, любим Тебя». Смотри, мы даже одеждой своей жертвуем! Одежда в ту пору была очень дорогой. Петр говорит, наша праведность как запачканная одежда. В Адаме все согрешили и лишены Славы Божьей. А что Израильские вожди? Фарисеи и Саддукеи? Они встревожились за свою власть и свои должности. «Осанна! Сыну Давидову! Благословен грядущий - во имя Господа, царь Израилев!» Народ еще не признал Его мессией, но царем Его уже признали.
Благословен грядущий, кричали они, а Он уже пришел. Евреи сегодня как и тогда ожидают Его грядущего. Действительно Он скоро вернется, об этом Он сам сказал. Но Он придет уже не спасать, не для того, чтобы умереть, как Пастырь добрый, а как грозный судья справедливо судить людей всего мира.
Иисус плакал, плакал, ибо знал, что через два дня они уже будут кричать - «Распни Его»! О чем говорит нам праздник « Торжественгный въезд Иисуса Христа в Иерусалим?
Подэтожим: *В Вифлиемских яслях Он был беспомощным младенцем, как и все дети.
*Назарет, скрывал Его в мастерской Иосифа, где Он трудился.
*Теперь Он шел, чтобы показать себя народу, Его вторую природу - Божественную ипостась.
*Он уже принял экзамен у своих учеников: «За кого Меня принимают? А вы за кого Меня принимаете? «Ты Христос Сын Бога живого», - говорит Петр.
*И естественно возникает вопрос: Кем сегодня является Христос для тебя? Может, ты сомневаешься в Его Божественности, как когда- то Фома? Может Он только хороший человек, который, говорил хорошие слова? Или ты так не думаешь?
Что необычного в Его въезде в вечный город?
1.Он сидел на необъезженном осленке, что практически не возможно. Но если ослица однажды могла заговорить человеческим голосом, то понятно, что Он мог усмирить осленка. Богу все возможно. А почему на осленке, а не на белом коне? Ибо Он будучи
сам смиренным и кротким ехал с миром, а не с угрозой войны, чтобы мстить, воевать. На конях ехали цари - завоеватели, чтобы с блеском показаться народу.
2.Он ВЬЕЖАЛ «Золотыми воротами», которые вскоре были заделаны кирпичом и более никто ими не воспользовался. Но, во второе пришествие, Он как царь Израиля въедет в Иерусалим через эти же ворота.
3.Он ехал не освобождать Израиля от Римского владычества, или чтобы изгнать завоевателей из Иерусалима; Нет, Он ехал, чтобы пострадать и умереть за весь род человеческий, за грехи всех людей. Он это уже совершил, спасение нам Он дарует не за заслуги, не за добрые дела, а как подарок через веру в Его Божественную сущность.
. Прощаясь с учениками Он сказал: «Я приду вновь, Я вернусь!» Своею смертью и воскресением Иисус принес мир и спасение всем людям: «Се, стою у двери и стучу:если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною»», "Се, Я с вами во все дни до скончания века». Сегодня время признать Его не только царем Израиля, НО и Господином своей жизни. Примириться с Ним через покаяние и верою принять Его в свое сердце! Аминь? Аминь!

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до Его крестных страстей - Матфей (Мф. 21:7-11), Марк (Мк. 11:7-10), Лука (Лк. 19:36-38) и Иоанн (Ин. 12:12-15). Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для её празднования идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» . И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий. У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением» , т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни.

Сегодняшний день - торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.

Стояние на богослужении в храме с ветвями вербы и зажженными свечами - это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

История установления праздника

Праздник Входа Господня в Иерусалим пришел на Русь в X веке, а христианской церковью отмечался уже в III веке. Другое название праздника - Вербное воскресение, или праздник ваий, напоминает нам о пальмовых ветвях, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима. Употребление ваий со светильниками, или в нашей традиции, верб относится к древним временам. Об этом упоминают свтт. Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский еще в IV веке. Верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа.

В преддверии Страстной седмицы, последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа, нам явлено Царство Христово на земле - царство не могущества и силы, но всепобеждающей любви.

Иконография праздника

На молодом осле в Иерусалим въезжает Иисус Христос. Он обернулся к Своим ученикам, идущим за ослом. В левой руке Христа свиток, символизирующий священный текст завета, правой Он благословляет встречающих.

Навстречу Ему из ворот города вышли мужчины и женщины. За их спинами - Иерусалим. Это большой и великий город, высокие здания изображены тесно. Их архитектура указывает на то, что иконописец жил в окружении русских храмов.

Дети подстилают свои одежды под копыта осленку. Другие - ветви пальмы. Иногда в нижней части иконы бывают написаны еще две детские фигурки. Один ребенок сидит, подвернув и чуть приподняв ногу, над которой склонился другой малыш, помогающий вынуть занозу из ступни. Эта трогательная бытовая сценка, пришедшая из Византии, придает образу жизненность, но, тем не менее, нисколько не снижает пафоса происходящего. Одежды детей чаще всего белые, что символизирует их душевную чистоту и незлобивость.

Как обычно для русских икон, с мастерством и строгим изяществом выписаны одежды всех взрослых персонажей. За фигурой Христа вздымается в небо гора, изображенная традиционными символическими средствами.

Вход Иисуса Христа в Иерусалим - это акт его доброй воли, за ним последует искупление людских грехов великой жертвой, которая откроет.

Проповедь на Вход Господень в Иерусалим

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Братия и сестры! Святая Четыредесятница состоит из двух примыкающих друг к другу и слитых воедино постов, которые отражают различные события земной жизни Христа Спасителя.

Сама Четыредесятница учреждена Церковью в память сорокадневного поста Иисуса Христа в Иудейской пустыне – диком, страшном месте, поблизости от так называемой Горы Искушений.

Страстная седмица посвящена воспоминаниям последних дней земной жизни, крестных страданий и смерти по человечеству Иисуса Христа. Страстная седмица начинается праздником – Входом Господним в Иерусалим.

Почему это событие – вход Господа во Святой Град – причислено Церковью к великим двунадесятым праздникам? Потому что оно содержит в себе глубокий духовный смысл, оно знаменует пророчески Второе Пришествие Иисуса Христа на Землю, воскрешение мертвых и Страшный Суд.

Незадолго перед крестными страданиями Господь совершил великое чудо – воскрешение из мертвых Лазаря, жителя предместья Иерусалима – Вифании (Ин. 11:1–44). Это чудо было совершено в присутствии многочисленных родственников и друзей покойного, воочию всего Иерусалима. Это чудо потрясло сердца людей. Иудейские представления о Мессии как только лишь о земном царе, великом вожде, – эти земные представления как будто отступили в тень, сердца людей осиял луч надежды, что Проповедник любви и милосердия Иисус Христос и есть истинный Мессия и их духовный Владыка.

Что предображало собой воскрешение Лазаря из мертвых? Всеобщее воскрешение, день Страшного Суда. В Палестине покойника хоронили обычно в самый же день его смерти, так как из-за сильной жары труп быстро начинал разлагаться. На четвертый день труп Лазаря уже потерял человеческие черты, тело распухло, почернело, источало сукровицу.

Воскрешение Лазаря – это было не просто возвращение его к жизни, но как бы воссоздание его вновь, то есть – образ того, как Господь воссоздаст тела умерших из праха. Но, братия и сестры! Лазарь был возвращен к земной жизни, прожил несколько десятилетий, стал епископом и, по преданию, принял мученическую смерть за веру в Иисуса Христа. А всеобщее воскресение мертвых будет не только воскрешением, но и преображением, одухотворением человеческих тел. Воскресение мертвых станет началом вечной жизни, не имеющей конца, и будет победой над смертью.

Иисус Христос велит Своим ученикам приготовить двух животных для входа Его в Иерусалим – ослицу и молодого осленка. Что это значит? В то время цари в мирное время употребляли этих животных для своих поездок по стране. Конь означал военные сборы. На коне отправлялись в походы. Иисус Христос сел на молодого осленка в знак того, что Он несет с собой мир, что Он – Царь Мира. Святые Отцы говорят также, что ослица символически знаменует собой иудейский народ, а молодой осленок – языческие народы, которые склонили главу под благое иго Христа Спасителя, приняли учение Его, запечатлели в сердцах своих.

Вход Иисуса Христа в Иерусалим символизирует, предображает и Второе Пришествие Его на землю. Первое совершилось в тайне и в безвестии, только лишь ночной мрак и безмолвие встретили в Вифлееме родившегося Богомладенца. А Второе Пришествие Иисуса Христа будет во славе. Господь придет окруженный Ангелами, сияющий Божественным светом. Это событие и знаменует собой вход Господа в Иерусалим, Господа, окруженного апостолами и народом, восклицающим: «Осанна Сыну Давидову, слава Сыну Давидову!»

Братия и сестры, когда Господь посмотрел с Елеонской горы на Иерусалим, то на глазах Его выступили слезы. О чем заплакал Спаситель? О городе Своем. Священное Предание гласит, что когда начался потоп, Ной взял с собой в ковчег, как великую святыню, голову Адама. Затем он отдал ее своему старшему сыну – Симу. Сим построил город Иопию, затем соорудил жертвенник, под которым положил голову нашего праотца и невдалеке от этого жертвенника основал город Иерусалим, что значит – Мир Божий. Затем Палестину завоевали хананейские племена, и место, где лежала голова Адама, пришло в запустение, хотя по памяти народ называл это место «Голгофой» (по-еврейски – череп, лоб). Там, на Голгофе, и должно было совершиться дело искупления мира.

Господь смотрел с горы на Иерусалим, видел Иерусалимский храм, позолоченные купола которого сияли, горели огнем. Но Господь думал о том, какая страшная кара постигнет этот святой и преступный город. Своими очами Он видел, как другое пламя, пламя возмездия, взовьется над Храмом, превратит дивный Храм, который, как небесный цветок, вырос в расселине скалы, в груду развалин, в груду обгоревших бревен и пепла. Тогда на улицах Иерусалима будут лежать непогребенные трупы, и сама земля будет напоена кровью, как дождем; тогда город этот превратится в руины, и, мертвый, он будет похож на пшеничное поле, побитое градом.

Здесь, в Иерусалиме, должен был совершиться величайший подвиг: вольные страдания, распятие Христа и искупление Им человечества. И здесь, в Иерусалиме, должно было совершиться самое страшное в истории человечества злодеяние – Богоубийство. Поэтому Господь плакал о городе Своем.

Иисус Христос вошел в Иерусалимский храм. Здесь Его встретил шум, крики людей, блеяние животных, которых продавали прямо в Храме. Жертвенных животных должны были продавать у стен, но ради успешности торговли первосвященники разрешили вводить их в само святилище. Там же стояли лавки менял, потому что, по иудейскому обычаю, нельзя было жертвовать на храм и покупать животных на деньги языческих государей, их необходимо было обменять на иудейские монеты.

Итак, в церкви Божьей стоял страшный шум, и Господь взял бич в Свои руки и изгнал продающих скот и менял из дома Своего Небесного Отца. Братия и сестры, в Евангелии мы видим Господа гневающимся, когда Он обличает фарисеев, этих лицемеров от религии, и когда Он видит осквернение Своего храма.

Пусть это послужит и для нас уроком: с каким благоговением нужно вести себя в церкви Христовой! Как часто мы нарушаем святость, тишину этого места. А некоторые из нас, их очень мало, но есть и такие, даже безобразничают в храме и как будто гордятся своей безнаказанностью, тщеславятся своим духовным хамством. Пусть это Евангельское событие напомнит нам о том, что храм есть образ Царствия Небесного.

Вхождение Иисуса Христа во Храм символически означает Страшный Суд, который начнется с Церкви Божией. И строже всего Господь будет судить христиан. В житии преподобного Макария Великого приведена его беседа с душой умершего египетского жреца. Жрец говорил, что находится во аде, однако есть места еще более страшных мучений, нежели те, которые испытывает он. Они уготованы для христиан, принявших благодать Святого Духа в крещении, а затем поправших ее своими грехами.

Первосвященники, обратившись ко Христу, требовали, чтобы Он запретил ученикам Своим прославлять Его. Христос же сказал: если они умолкнут, то камни возопиют (Лк. 19:40). Святые Отцы под камнями понимали язычников, которым суждено было прославить Бога после проповеди апостолов по всему миру. В Евангелии говорится, что малые дети кричали Христу: Осанна! благословен Грядущий во имя Господне! (Мк. 11:9). Под детьми подразумеваются люди простые и чистые сердцем. Только лишь от чистой души возносимую хвалу принимает Господь.

По обычаю, мы стоим сегодня в церкви с вербами в руках. Народ встречал Иисуса Христа с пальмовыми листьями, как Победителя. Верба же означает еще и воскресение из мертвых: она расцветает после зимы прежде всех других растений.

Держа в руках веточку вербы, мы исповедуем, что Иисус Христос есть истинный Победитель смерти, демона и ада. Держа ее в руках, мы просим у Господа, чтобы Он сподобил нас встретить Его не со стыдом и ужасом, а с радостью и ликованием в день воскресения мертвых.

«Осанна!» – это значит: «Господь идет!», «Спасение от Господа», «Господи, спаси нас!» Братия и сестры, Господь в день этого праздника невидимо приближается и к нам, к нашим сердцам.

Братия и сестры! И в наших сердцах, как и в Иерусалимском храме, кричат животные – это наши низменные страсти, которые заглушают голос молитвы; и в нашей душе сидят менялы монет – это те помыслы, которые даже в священные минуты заставляют нас думать о мирских выгодах, о мирских и суетных делах.

Господь бичом Своим изгнал оскверняющих Его храм. Пусть бичом благодати Своей Он очистит наши сердца, ибо они – нерукотворный храм, созданный Им и созданный только для Него.


© 2024
deti-autism.ru - Здоровье в ваших руках